Выборы первого состава Всемирного Дома Справедливости, Ризван 1963 года
Всемирный Дом Справедливости избирается раз в пять лет в ходе трёхступенчатого тайного голосования. На первом этапе бахаи всего мира в своих избирательных округах ежегодно выбирают делегатов на Национальный съезд бахаи. Делегаты на Съезде, проходящем раз в год, выбирают членов Национального духовного собрания. Раз в пять лет члены всех Национальных духовных собраний мира съезжаются на Всемирный съезд, чтобы выбрать членов верховного органа — Всемирного Дома Справедливости.
Первый Международный съезд бахаи и выборы первого состава Всемирного Дома Справедливости состоялись в апреле 1963 года в городе Хайфа, Израиль.
Список членов первого состава Всемирного Дома Справедливости:
- Ian Semple;
- Hushmand Fatheazam;
- Ali Nakhjavani;
- Hugh Chance;
- David Hofman;
- H. Borrah Kavelin;
- Charles Wolcott;
- Amoz Gibson;
- Lutfu'llah Hakim.
Описание первых выборов Всемирного Дома Справедливости
Весной 1963 года, в дни празднования столетнего юбилея памятных событий в саду Резван, где Бахаулла впервые открыл тайну своей миссии нескольким ученикам, состоялись выборы Всемирного Дома Справедливости. В выборах приняли участие представители пятидесяти шести Национальных духовных собраний. При этом Десницы Дела Божиего явили дух истинного самоотречения, отказавшись от возможности быть избранными в этот высший административный орган общины бахаи. После своего закрытого совещания в 1959 году они объявили, что Всемирный Дом Справедливости будет избран и открыт на горе Кармель в Ризван 1963 года. Десницы Дела объявили себя не имеющими права быть избранными в верховный институт.
Выборы первого состава Всемирного Дома Справедливости стали для бахаи событием огромного значения. Впервые после ста лет борьбы, гонений, периодически возникавших внутренних раздоров общине бахаи удалось, наконец, путем организованных на демократической основе выборов сформировать постоянно действующий орган руководства делами веры. Более того, этот орган был задуман самим Бахауллой, который разработал и изложил в своих трудах некоторые принципы его организации. Эту же тему развил в своих сочинениях и Абдул-Баха. Интернациональный состав членов первого Всемирного Дома Справедливости, как представляется, удачно отражал суть и назначение этого органа: девять его членов, представлявшие четыре континента, были в прошлом последователями трех великих мировых религий (Иудаизма, Ислама и Христианства), разнообразным был и этнический состав избранных.
Отмечая важность самого факта создания такого рода института управления, необходимо также иметь в виду, что учреждение Всемирного Дома Справедливости символизировало то, что бахаи считают самым существенным элементом своего мировоззрения - единство.
Возникновение Всемирного Дома Справедливости, органа, облеченного безусловными полномочиями в решении всех вопросов, касающихся общины бахаи, свидетельствовало о том, что Вера бахаи сохранила единство в самый критический для любой религии период - первое столетие своей истории, когда все религии почти неизбежно постигает раскол.
С учреждением постоянно действующего выборного административного органа, которому подчинены как отдельные верующие, так и все административные органы местного и национального уровня, единство общины стало реальным принципом ее существования, непосредственно затрагивающим каждого верующего.
Избрание Всемирного Дома Справедливости позволило вновь сосредоточить усилия на решении двух первоочередных задач, выдвинутых еще Хранителем Веры. Первой задачей было создание новых учреждений и организаций, отвечающих потребностям быстро растущей общины, второй - разработка широкомасштабных планов распространения веры, призванных воплотить в жизнь то, что Абдул-Баха называл «духовным завоеванием планеты».