Послание Всемирного Дома Справедливости от 10 июля 2014 года о введении календаря Бади

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Послание Всемирного Дома Справедливости от 10 июля 2014 г. о введении календаря Бади с Ризвана 2015 года.

Текст послания

Всем бахаи мира

Горячо любимые друзья!

Заход солнца 20 марта 2015 года ознаменует конец 171 года, закрывающего девятый вахид первого кулл-и шай’ эры бахаи. Мы призываем бахаи Востока и Запада принять, в эту знаменательную дату, правила, что объединят их в общем применении календаря Бади.

В соответствии с принципом, регулирующим постепенное раскрытие и поступенчатое применение Учения, положения календаря Бади излагались на протяжении определённого промежутка времени. Баб ввёл календарь и его общую схему периодов и циклов, месяцев и дней. Бахаулла затем дал основные разъяснения и дополнения к нему. Ряд аспектов был освещён Абдул-Баха, и механизмы принятия календаря на Западе были введены в действие по указанию Шоги Эффенди, как это описано в выпусках издания «Мир бахаи» (The Bahá’í World). Тем не менее, неясности относительно некоторых исламских и григорианских дат, а также трудности в соотнесении исторических и астрономических событий с явными заявлениями в Священных Текстах, оставляли некоторые вопросы нерешёнными. Отвечая на вопросы, касающиеся календаря, как Абдул-Баха, так и Шоги Эффенди заявляли, что эти вопросы оставлены Всемирному Дому Справедливости. Из всех многочисленных особенностей календаря, три нуждаются в уточнении, и только тогда возможно будет его единообразное применение: способ определения Нау-Руза, система отображения в пределах солнечного года Двойного Рождества, связанного с лунным календарём, и фиксация дат святых дней в календаре Бади.

« «Праздник Нау-Руз выпадает на тот день, когда солнце входит в созвездие Овна, — объясняет Бахаулла в Наисвятой Книге, — даже если сие происходит всего лишь за минуту до заката». »


Однако подробности этого правила до сих пор оставались неопределёнными. Мы постановили, что тем местом на земле, которое будет служить в качестве стандарта для определения, с помощью астрономических вычислений из достоверных источников, момента весеннего равноденствия в Северном полушарии, — и, таким образом, определять момент наступления Нау-Руза для всех бахаи мира, — будет Тегеран, Родина Красоты Абха.

Праздник Двойного Рождества, то есть дни рождения Баба и Бахауллы, на Востоке традиционно отмечают в первый и второй день месяца мухаррам в исламском календаре. «В глазах Бога сии два дня считаются одним», — утверждает Бахаулла. Тем не менее, в письме, написанном от имени Хранителя, заявляется: «В будущем, несомненно, все Святые Дни будут отмечаться по солнечному календарю, и будут сделаны распоряжения относительно того, как следует отмечать повсеместно Двойное Рождество». Как удовлетворительно отразить лунный характер этих благословенных дней в контексте солнечного календаря, до сих пор было не ясно. Мы постановили, что теперь они будут соблюдаться в первый и второй день восьмого новолуния после Нау-Руза, определённого заранее по астрономическим таблицам с опорой на Тегеран в качестве точки отсчёта. В итоге праздник Двойного Рождества будет смещаться каждый год и выпадать на месяцы машиййат, ‘илм и кудрат календаря Бади, — то есть, на период с середины октября до середины ноября по григорианскому календарю. В следующем году Рождество Баба выпадет на 10 кудрата, а Рождество Бахауллы — на 11 кудрата. С радостью и нетерпением мы ожидаем предстоящих двухсотлетних годовщин со дня рождения Бахауллы и Баба в 174 и 176 годах эры бахаи соответственно, которые весь мир бахаи будет отмечать по общему календарю.

Даты остальных Святых Дней будут установлены по солнечному календарю в соответствии с ясными высказываниями Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди; при этом мы решили проигнорировать некоторые несоответствия в исторических записях. Вот эти даты:

Предыдущее руководство и разъяснения, касающиеся календаря и соблюдения Праздников Девятнадцатого Дня и Святых Дней, остаются обязательными, если они конкретно не отменяются этими новыми постановлениями, — например, день будет по-прежнему начинаться на закате, работа приостанавливаться в Святые Дни, также действуют указания насчёт часов, в которые некоторые из Святых Дней должны праздноваться. В будущем изменение обстоятельств вполне может потребовать принятия дополнительных мер.

Как видно из вышеописанных решений, бахаи Востока и Запада обнаружат, что некоторые элементы календаря будут теперь отличаться от тех, к которым они привыкли. Совпадение дат календаря Бади с другими календарями исчезнет, они будут смещаться в зависимости от наступления Нау-Руза. Количество дней Аййям-и Ха будет варьироваться в зависимости от момента весеннего равноденствия в последующие годы; год, начинающийся в Нау-Руз 172 года эры бахаи, будет включать в себя четыре таких дня. Таблица, подготовленная во Всемирном Центре Бахаи и устанавливающая сроки для Нау-Руза и Двойного Рождества и охватывающая период в полвека, будет разослана через некоторое время всем Национальным Духовным Собраниям.

Принятие нового календаря в каждом Законоцарствии становится символом могущества Божественного Откровения и его способности менять человеческое восприятие материальной, социальной и духовной действительности. Благодаря ему выделяются священные события, переосмысляется место человечества во времени и пространстве и задаётся новый ритм жизни. Следующий Нау-Руз ознаменует ещё один исторический шаг в проявлении единства народа Баха и развёртывании Миропорядка Бахауллы.


[Подпись: Всемирный Дом Справедливости]

Скачать pdf-файл

Дополнительные материалы