Скрижали Божественного Плана — Абдул-Баха

Материал из Бахаи Википедии
(перенаправлено с «Скрижалях Божественного Плана»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Скрижали Божественного Плана», числом четырнадцать, написанные Учителем в Первую Мировую Войну и адресованные бахаи различных штатов Америки и одна к бахаи Канады, являются Хартией обучения Вере Бахауллы по всему миру и мандатом, врученным Абдул-Баха всем бахаи мира.

Ранее «Скрижали Божественного Плана» Абдул-Баха издавались под названием «Скрижали Божественного Предначертания». С 2016 года отредактированная версия в рассылке Национального духовного собрания бахаи России от 27 марта 2016 года получила название «Скрижали Божественного Плана».

Источники закрытой информации и благодарности

Спасибо отдельным членам Национального духовного собрания бахаи России за предоставленную информацию о рассылке и обновлениях в переводах издаваемых книг.

Предисловие

Из нескольких писем Шоги Эффенди и его книги «Бог проходит рядом» нам известны волнующие душу обстоятельства, при которых Абдул-Баха явил миру Скрижали Божественного Предначертания. В тех же источниках содержится обстоятельный глубокий анализ непреходящего значения этих Скрижалей, которые Хранитель называет «дарованным свыше мандатом» и «высшей верительной грамотой, дающей право распространять Учение». Внимательное прочтение соответствующих мест из сочинений Шоги Эффенди позволяет увидеть в Скрижалях Божественного Предначертания, явившихся результатом путешествия Абдул-Баха по Америке, последнее звено, скрепившее те узы любви и заботы, которыми Учитель был связан с верующими этого континента. И потому представляется уместным предварить данное издание Скрижалей Божественного Предначертания словами возлюбленного Хранителя:

« Семена, щедро посеянные рукой Абдул-Баха, стали для Соединенных Штатов и Канады, нет — для всего континента, источником невиданных возможностей. Небольшой группе Своих возлюбленных последователей, которых Он бережно выпестовал во время Своего путешествия, Учитель завещал бесценное наследство, возложив на них священную и наиважнейшую обязанность — подняться на служение, дабы продолжить труды на сей плодородной ниве, на которой Он Сам столь успешно проложил первую борозду. Мы можем лишь догадываться, какие чувства волновали Его сердце в тот момент, когда Он покидал эту таящую в себе невиданные возможности страну. Представим себе, как Он, прощаясь перед отъездом со Своими последователями, говорит им о том, что непостижимая Мудрость в Своей беспредельной щедрости избрала их родину местом воплощения величественного замысла.
«Через Завет Бахауллы, — говорит Он, — с самого начала моего служения я был призван, подобно доброму пахарю, взрыхлить и возделать сию землю. Почва этой страны была удобрена благодаря мощной поддержке свыше, дарованной вам в начальные дни вашей деятельности. Испытания, которые вам впоследствии пришлось вынести, оставили на возделанной мною пашне глубокие борозды. На ваших глазах я щедро бросал в эту землю врученные мне семена. Благодаря вашему нежному попечению, вашим неустанным заботам всякое из них непременно принесет добрый плод, как и назначено ему. Вскоре вам придется пережить необычайно суровую зиму. Облака, предвещающие зимние бури, уже собираются на горизонте. Яростные порывы штормового ветра обрушатся на вас со всех сторон, и Свет Завета затмится с моим уходом. Однако все пройдет - и эти свирепые бури, и запустение зимы. В спящем зерне пробудятся свежие силы. Оно исторгнет из себя ростки, и через великие начинания явятся на свет его листья и цветы. Весенние ливни, кои по великой милости небесного Отца нашего изольются на вас, напоят влагой это нежное молодое древо, что раскинет ветви свои далеко за пределы этой страны. И когда исполнится срок, неизменно восходящее солнце Его Откровения, достигнув зенита своего великолепия, осияет сие могучее Древо Веры Его, и оно принесет драгоценный плод на вашей земле.»

Смысл этого прощального слова недолго оставался сокрытым от новообращенных последователей Абдул-Баха. Не успел Он завершить Свое длительное и многотрудное путешествие по Америке и Европе, как начали совершаться те ужасные события, о которых Он говорил. Предсказанный Им раскол на долгое время прервал Его связь с теми, кому Он столь глубоко доверял и на кого возлагал столь большие надежды. Зимнее запустение, принесшее с собой разрушение и смерть, длилось около четырех лет, а Он, пребывая в это время в тихом уединении Своего убежища вблизи священной усыпальницы Бахауллы, непрестанно устремлял Свои помыслы и благословения к далеким друзьям в Америке - людям, отмеченным дивными знаками Его благоволения. В бессмертных Скрижалях, созданных им в долгие часы мысленного общения с горячо любимыми друзьями, Он открыл им Свое понимание их духовного предназначения, Свое Предначертание той миссии, которую Он на них возлагал. Семена, некогда посеянные Им, Он поливал теперь с той же заботой, любовью и терпением, которые отличали и Его прежние труды в те дни, когда Он находился среди своих далеких братьев по вере.

»

В своем труде «Бог проходит рядом» Шоги Эффенди пишет, что во время мировой войны Абдул-Баха

« тяжело переживал отсутствие связи с большинством центров Бахаи, существовавших в то время в различных частях света. Душа Его переполнялась страданием при виде ужасной картины братоубийственной войны, разразившейся в мире, который не прислушался к Его предостережениям и отверг Его призывы. Скорби, одна за другой, терзали Его сердце, делая еще более тяжким груз испытаний и бедствий, которые Он нес с самого детства, с героической стойкостью претерпевая лишения во имя служения Делу Своего Отца.

В те скорбные, мрачные дни, напоминавшие Ему о днях страданий, в самый тяжелый период Его заключения в крепости-тюрьме Акка, Абдул-Баха, предаваясь размышлениям у порога усыпальницы Своего Отца, или в Своем доме в Акке, или под сенью гробницы Баба на склоне горы Кармель, проникся желанием еще раз, в последний раз в Своей жизни, явить сообществу Его последователей в Америке замечательный знак Его особого благоволения. Накануне окончания Своего земного служения Он в адресованных им Скрижалях Божественного Предначертания возложил на них миссию мирового значения, скрытый смысл которой даже сейчас, по прошествии четверти века, еще не раскрыт до конца, и выполнение которой, еще далеко не законченное, столь обогатило летописи как духовного, так и организационного становления сообщества в первый век эры Бахаи.

»

Первые восемь из этих Скрижалей были написаны между 26 марта и 22 апреля 1916 года. Этот период вошел в историю как время страшного кровопролития в Европе. Поистине захватывает дух при мысли о том, что Божественная Стратегия спасения планеты разрабатывалась в те дни, когда под звуки канонад рушился мир, повергая в прах старый порядок. Творческое воображение Абдул-Баха развертывает пред нами картины духовного завоевания всей планеты.

Последние шесть Скрижалей были созданы между 2 февраля и 8 марта 1917 года, всего за месяц до вступления Соединенных Штатов в войну. Пять Скрижалей из числа первых достигли Америки и были опубликованы в номере журнала «Стар ов зе Вест» («Звезда Запада») от 8 сентября 1916 года. Вскоре после этого связь между Святой Землей и внешним миром прервалась, и оставшиеся Скрижали хранились в продолжение всей войны в тайнике под Гробницей Баба на горе Кармель. Их переслали в Америку в конце войны, где со всеми подобающими почестями они были торжественно представлены на церемонии Передачи Завета, состоявшейся в отеле «Мак Альпин» в Нью-Йорк Сити 26-30 апреля 1919 года.

Хотя отдельные выдающиеся личности, чей пример достоин подражания, такие, как члены семьи Данн, а также Марта Рут, немедленно откликнулись на призыв Абдул-Баха, обращенный к тем «душам, которые сумеют озарить мрак Вселенной и пробудить к жизни сей мертвый мир», в полной мере выполнение Предначертания началось лишь с 1937 года, когда Шоги Эффенди возложил на сообщество Бахаи Северной Америки миссию осуществления Первого семилетнего плана — «первой стадии грандиозного предприятия, которое ждало своего часа почти двадцать лет, пока постепенно обретали форму и совершенствовались административные институты Веры».

Духовное завоевание западного полушария, завершенное к 1944 году — году столетнего юбилея Веры, было не единственным достижением Первого семилетнего плана. План послужил рабочей моделью, положенной в основу непрерывного процесса распространения Веры, которым руководил возлюбленный Хранитель Веры, направлявший мировое сообщество Бахаи к осуществлению целей, предначертанных Учителем. Незадолго до окончания второй мировой войны друзьям были переданы региональные планы наставнической деятельности пионеров. Второй семилетний план на 1946-1953 годы поставил перед доблестным сообществом Бахаи Северной Америки задачу духовного возрождения Европы, в очередной раз разоренной страшной опустошительной войной.

Начало важнейшего этапа осуществления Божественного Предначертания Абдул-Баха приходится на 1953 год, когда накануне столетней годовщины пророческих откровений Бахауллы в Сиях-Чаль возлюбленный Хранитель выдвинул план Десятилетнего Похода. Некоторые национальные общины еще раньше приняли собственные планы пионерской деятельности, однако теперь, впервые за всю свою историю, мировое сообщество Бахаи приступило к осуществлению Предначертания Учителя, начав единый мощный Поход во имя воздвижения хоругви Вероучения Бахауллы над всей планетой.

Выполнение Девятилетнего и Пятилетнего Планов Всемирного Дома Справедливости (1964-1973; 1974-1979 годы) можно рассматривать как очередные шаги неуклонного и триумфального шествия воинства Бахауллы в ответ на призыв, возглашенный в Скрижалях Божественного Предначертания. В этих важнейших начинаниях, ныне и во все грядущие времена, любящий голос Учителя, столь трогательно звучащий в сопровождающих эти Скрижали молитвах, пребудет для нас источником вдохновения и поддержки.

Амин Банани, Октябрь, 1976 год.

Скрижали

Скрижаль к бахаи северо-восточных штатов

Явлено 26 марта 1916 года в комнате Абдул-Баха в доме в Бахджи и адресовано бахаи девяти штатов северо-востока Соединенных Штатов: Мэн, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Род-Айленд, Коннектикут, Вермонт, Пенсильвания, Нью-Джерси и Нью-Йорк.

О вы, небесные глашатаи!

Вот дни Нау-Руза. Я всегда думаю о тех добрых друзьях! Я умоляю о подтверждениях и поддержке у порога единственности для всех и каждого из вас, дабы те собрания могли воспламениться подобно светочам в республиках Америки, возжигая в сердцах свет любви к Богу; таким образом лучи небесного учения смогут украсить и озарить штаты Америки, подобно безбрежию бесконечности, звездами Величайшего Водительства.

В северо-восточных штатах, расположенных вблизи атлантического побережья, — Мэн, Нью-Гемпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Вермонт, Пенсильвания, Нью-Джерси и Нью-Йорк, — в каких-то из них нашлись верующие, но в некоторых городах этих штатов люди до сих пор не озарены огнями Царствия и не ведают о небесном учении; и посему, как только у всякого из вас появится возможность, поспешите в те города и воссияйте там, подобно звездам, светом Величайшего Водительства. Бог говорит в славном Коране:

« «Черна и суха была земля. Затем Мы пролили на нее дождь, и тотчас зазеленела она, и всякое растение изобильно выросло на ней».[1] »

Другими словами, Он говорит нам, что земля черна, но когда весенние ливни нисходят на нее, черная почва пробуждается, и пробиваются сквозь нее разноликие цветы. Сие означает, что души человеков, принадлежащие миру природы, черны как почва. Но когда нисходят небесные излияния и появляется лучезарное сияние, сердца воскресают, освобождаются от мрака природы, и в них изобильно взрастают цветы божественных таинств. А посему человек должен стать источником просвещения мира людей и возглашать святое учение, которое явлено в Святых Книгах через божественное вдохновение. Сказано в благословенном Евангелии:

« «Идите на Восток и на Запад и просвещайте людей светом Величайшего Водительства, дабы могли они причаститься и приобщиться жизни вечной».[2] »

Хвала Богу, что северо-восточные штаты — благодатный край. Ибо земля плодородна, струится дождь божественных излияний. Ныне вам должно стать земледельцами небесными и бросать чистые семена в подготовленную почву. Урожай каждого второго семени имеет предел, но нет предела щедрости и благословения семени небесного учения. В грядущие века и эпохи будут собраны многие урожаи. Взгляните на труды былых поколений. Во времена Иисуса Христа уверовавшие, стойкие души были малочисленны, но небесные благословения изливались столь обильно, что за считанные годы несметное множество душ собралось под сенью Евангелия. В Коране Бог сказал:

« «Одно зерно даст семь колосьев, и во всяком колосе будет по сто зерен».[3] »

Иными словами, одно зерно обернется семьюстами; а будь на то воля Бога, то Он также удвоит сие. Нередко случалось, что одна благословенная душа становилась источником водительства для целого народа. Ныне не должно нам взирать на свое умение и способность, нет, скорее во дни сии мы должны устремить взор к благостям и щедротам Бога, Который каплю обратил в море, и атом в солнце.

Да пребудут на вас приветствия и хвала!

Скрижаль к бахаи Соединенных Штатов и Канады

Являлась 19 апреля 1916 года в комнате Абдул-Баха в доме Бахджи; 20 апреля в помещении для паломников в доме Бахджи; 22 апреля в саду рядом с Усыпальницей Бахауллы. Обращена к бахаи Соединенных Штатов и Канады.

Он есть Бог!

О вы, апостолы Бахауллы! Да будет моя жизнь пожертвована за вас!

Благословенная Личность Обетованного названа в Священном Писании Господом Воинств — небесных полков. Под небесным полком разумеются те души, что полностью отрешились от мира человеческого, преобразились в духов небесных и стали божественными ангелами. Таковые души суть лучи Солнца Действительности, кои озарят все континенты. Каждая держит в руке своей трубу, овевая дыханием жизни все края. Души сии свободны от человеческих качеств и недостатков мира природы, их отличают характеристики Бога, и они привлечены благоуханиями Милостивого. Подобно апостолам Христа, которые были всецело поглощены Им, души сии стали поглощенными Его Святостью Бахауллой; то есть, любовью к Бахаулле охвачен каждый орган, каждая часть и конечность их тела, что не могут их поколебать нашептывания мира людей.

Души сии — воинства Божии и завоеватели Востока и Запада. Стоит одному из воинов обратить лицо свое в какую-то сторону и призвать людей к Царствию Бога, все небесные силы и царственные подтверждения тут же устремятся ему на помощь и подкрепление. Он узрит, как распахнутся пред ним все двери, и все мощные твердыни и неприступные крепости сравняются с землей. Один и без поддержки выступит он против всех ратей мира, разгромит правый и левый фланги воинств всех держав, прорвет ряды легионов всех народов и нанесет удар в самое сердце сил Земли. Вот что такое Воинства Божии.

Всякая душа из числа верующих в Бахауллу, достигшая сего положения, будет именоваться Апостолом Бахауллы. Посему, стремитесь душой и сердцем обрести сие высочайшее и возвышенное положение, утвердиться на престоле вечной славы и увенчать свои главы сияющим венцом Царствия, чьи блистательные каменья будут излучать свет в веках и циклах.

О милые друзья! Вознеситесь в величии своей души и воспарите в самую высь небес, дабы ваши благословенные сердца день ото дня все более озарялись светом от лучей Солнца Действительности, Его Святости Бахауллы; во всякое мгновение души могут обретать новую жизнь, и мрак мира природы может полностью рассеиваться; так можете вы стать олицетворенным светом и воплощенным духом, быть совершенно в неведении о низменных делах сего мира и соприкасаться с делами божественного мира.

Узрите врата, распахнутые пред вами Бахауллой! Поразмыслите над тем, сколь высоко и возвышенно положение, определенное вам, сколь исключительны милости, которых вы удостоились. Коли опьянимся от чаши сей, то сочтем земное владычество презреннее детских забав. И даже если поставят корону властителя всего мира перед нами и пригласят каждого из нас принять ее, несомненно, мы не унизимся до этого и откажемся от нее.

Дабы достичь сего верховного положения, однако, необходимо соответствовать некоторым условиям:

Первое условие — это стойкость в Завете Божием. Ибо сила Завета будет оберегать Дело Бахауллы от сомнений заблуждающихся людей. Сие есть мощная крепость Дела и непоколебимый столп религии Бога. Ныне ни одна сила не может сохранить единство мира бахаи помимо Совета Бога, ибо разногласия подобно свирепому урагану начнут сотрясать мир бахаи. Очевидно, что стержень единства мира человечества — это сила Завета, и ничто иное. Если бы не был дан Завет, если бы Верховное Перо не явило его и если бы Книга Завета, подобно лучу Солнца Действительности, не озарила мир, то силы Дела Божиего оказались бы полностью разобщены, и некоторые люди, заложники своих страстей и наклонностей, схватились бы за топор и подрубили корень сего Благословенного Древа. Всякий настаивал бы на своем желании и всякий продвигал бы собственное мнение! Вопреки сему великому Завету несколько небрежных душ ринулось на поле боя на своих скакунах, думая, что есть надежда сподобиться ослабить основание Дела Бога: но хвала Богу, всех их постигли сожаление и потеря, и вскоре узрят они себя в горьком отчаянии. Посему с самого начала верующие должны укреплять свои стопы в Завете, дабы подтверждения Бахауллы осеняли их со всех сторон, полки Горнего сонма стали их помощниками и поддержкой и советы и наставления Абдул-Баха навсегда и прочно запечатлелись на скрижалях всех сердец, подобно высеченным на камне письменам.

Второе условие — товарищество и любовь между верующими. Божественные друзья должны быть привязаны друг к другу, и очарованы друг другом, и готовы пожертвовать жизнью друг за друга. Когда одна душа из числа верующих встречает другую, это должно быть подобно тому, как жаждущий припадает пересохшими устами к источнику живой воды или как влюбленный встречает любовь всей своей жизни. Ибо одна из величайших божественных мудростей о приходе святых Явителей гласит: души смогут узнавать друг друга и станут сердечно общаться; силою любви к Богу они станут как волны одного моря, цветы одного розового сада, звезды одних небес. Вот в чем мудрость прихода святых Явителей! Когда наивеличайший дар сей откроется в сердцах верующих, мир природы преобразится, рассеется мрак преходящего бытия и будет достигнуто небесное просвещение. Тогда весь мир станет Раем Абха и каждый из верующих в Бога — благословенным древом, приносящим дивные плоды.

О друзья! Да будет товарищество! Да будет любовь! Да будет единство! Дабы сила Дела Бахаи могла возникнуть и проявиться в мире бытия. Мои мысли устремлены к вам и сердце мое радостно трепещет при упоминании о вас. Если б знали вы, как моя душа пылает любовью к вам, такая радость преисполнила бы ваши сердца, что вы стали бы очарованы друг другом.

Третье условие: учителям следует непрестанно путешествовать во все части континента, нет, скорее, во все части мира, но следует им путешествовать подобно Абдул-Баха, который посетил города Америки. Он был освящен и свободен ото всякой привязанности, всецело отрешен. Ибо сказано Святейшим Христом:

« «Да отряхнете прах с ваших ног»[4]. »

Вы наблюдали, что во время нашего пребывания в Америке многие люди крайне преданно и настойчиво желали отдать некоторые дары, но сей слуга, следуя наставлениям и заповедям Благословенного Совершенства, никогда ничего не принимал, несмотря на то, что иногда мы были в весьма стесненных обстоятельствах. В то же время, если некая душа, добровольно и руководствуясь чистыми помыслами, хочет сделать пожертвование (на расходы учителя), то, дабы обрадовать жертвователя, учитель может принять небольшую сумму, но при этом довольствоваться самым малым.

Причина сего такова: намерение учителя должно быть чистым, сердце независимым, дух привлеченным, мысль спокойной, решимость непоколебимой, его великодушие возвышенным, и от любви к Богу он должен возгореться сияющим факелом. Коли станет он таким, его освященное дыхание сможет оказывать воздействие даже на камни; в противном случае не будет никаких результатов. Доколе душа не улучшилась, как может она очистить от несовершенства других? Доколе она не отрешилась ото всего, кроме Бога, как может она учить других отрешенности?

Коротко говоря, о верующие в Бога! Прилагайте усилия, дабы могли вы овладеть всяким средством продвижения религии Бога и распространения Его благоуханий.

Одно из них — проведение встреч для обучения Вере, дабы благословенные души и опытные верующие могли собирать молодых возлюбленных Бога в школах наставления и обучать их всем божественным доказательствам и неопровержимым аргументам, объяснять и раскрывать историю Дела, а также толковать пророчества и свидетельства, что записаны и дошли до нас из божественных книг и посланий, касающихся прихода Обетованного, дабы молодые могли обрести совершенное знание всех этих категорий.

Также следует создать, если это возможно, комитет по переводу Скрижалей. Мудрые души, овладевшие и в совершенстве изучившие персидский, арабский и другие языки или знающие один из иностранных языков, должны приступить к переводу Скрижалей и книг, в которых содержатся свидетельства сего Откровения, издавать их и распространять их на всех пяти континентах.

Подобным же образом, необходимо регулярно готовить к печати журнал «Звезда Запада», и его содержание должно быть направлено на продвижение Дела Бога, дабы и Восток, и Запад получали вести о важнейших событиях.

Коротко говоря, на всех встречах, публичных или домашних, ничего не следует обсуждать, кроме этих наиважнейших вопросов, и все статьи должны быть посвящены Делу Бога. Обыденные разговоры здесь неуместны, а споры абсолютно запрещены.

Учителя, путешествующие в разных направлениях, должны знать язык страны, в которую едут. К примеру, свободно владеющий японским языком может отправиться в Японию, а знающий китайский может поспешить в Китай, и так далее.

Коротко говоря, после сей мировой войны люди обрели невероятную способность внимать божественным принципам, ибо мудрость сей войны такова: дабы всем стало очевидным, что огонь войны опустошает мир, тогда как лучи мира озаряют его светом. Война несет смерть, а мир — жизнь; война — это истребление, мир — бессмертие; первое из них — величайшее бедствие, второе — величайший дар; первое — это мрак, второе — свет; первое — безграничное унижение, второе — непреходящая слава; первое — разрушитель основ жизни человека, второе — основатель благоденствия человеческого рода.

Следовательно, несколько душ могут подняться и действовать согласно вышеприведенным условиям, и поспешить во все концы света, особенно из Америки в Европу, Африку, Азию и Австралию; путешествовать по Японии и Китаю. Также и из Германии наставники и верующие могут ехать в Америку, Африку, Японию и Китай; иными словами, они могут путешествовать на все континенты и острова земного шара. Таким образом в скором времени будут явлены самые дивные плоды, хоругвь всеобщего мира будет вздыматься на вершине мира и светочи единения человеческого сообщества озарит вселенную.

Коротко говоря, о вы, верующие в Бога! В тексте божественной Книги написано: если две души спорят и препираются по поводу каких-либо вопросов о божественном, проявляя несогласие и выказывая непримиримость, то неправы обе. Мудрость сего непреложного закона Бога в следующем: дабы между двумя душами из верующих в Бога не могло быть распрей и споров; дабы они могли говорить друг с другом с бесконечной приязнью и любовью. Если же появится хотя бы малейший след разногласий, обе стороны должны соблюдать молчание и более не продолжать свое обсуждение, но обратиться за истинной сутью вопроса к Толкователю. Сие есть неоспоримая заповедь!

Да пребудет на вас Баха’у’л-Абха!

Примечания

  1. См. Коран 22:5
  2. См. Евангелие от Марка 16:15
  3. См. Коран 2:261
  4. См. Евангелие от Матфея 10:14

Материалы для скачивания

Дополнительные материалы