День рождения Баба 20 октября 1819 года — Святой день бахаи

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Усыпальница Баба
« Бог свидетель, Я не из ученых людей, ибо готовили Меня к торговым занятиям. В шестидесятом году Бог милостиво исполнил Мою душу неопровержимыми свидетельствами и весомым знанием о Том, Кто есть Свидетельство Божие — да будет над Ним мир — и, наконец, в том же году Я возвестил сокрытое Дело Божие и снял завесы с его хранимого Столпа так, что никто не мог отрицать его. «Дабы тот, кто погибнет, погиб бы с ясным доказательством, а тот, кто выживет, жил бы с ясным доказательством».

В сей миг Я свидетельствую о Боге, подобно тому как Он свидетельствовал о Себе до сотворения всего сущего: Воистину, нет Бога, помимо Него, Всеславного, Премудрого. Подтверждаю все, что он устроил или устроит, подобно тому, как Он подтверждал величие Своей славы: Нет Бога, кроме Него, Бесподобного, Самосущного, Самого Дивного.

Лишь на Бога, Кто есть Господь всего сотворенного, уповаю. Нет Бога, кроме Него, Бесподобного, Возвышенного. Ему вверил Я Себя, Ему в Его длани предал все дела Свои. Нет Бога иного, кроме Него, верховного Повелителя, лучезарной Истины. Подлинно, довлеет Он Мне во всем; независимо от всего довлеет Он, и нет ничего на небесах и на земле, что довлело бы, помимо Него. Воистину, воистину, Он — Самосущный, Строжайший.

Баб

»
Усыпальница Баба
« К110. Все Праздники нашли свое высшее выражение в двух Величайших Празднествах, а также в двух других Празднествах, выпадающих на парные дни; первое из Величайших Празднеств суть дни, когда Всемилостивый осиял все творение лучезарной славою Своих превосходнейших Имен и наивозвышенных Качеств, а второе есть тот день, в который Мы возвысили Того, Кто объявил человечеству благую весть о сем Имени, чрез кое были воскрешены мертвые и собраны вместе все сущие на небесах и на земле. Так решено Тем, Кто есть Устроитель, Всеведущий.

Бахаулла

»
« В этом отрывке устанавливаются четыре великих праздника года Бахаи. Первое из «двух Величайших Празднеств», введенных Бахауллой, — это Праздник Ризван, который Он назвал «Царем всех Празднеств»; он отмечается в память о Возвещении Бахауллой Его Пророческой Миссии в Саду Ризван в Багдаде, происходившем в течение двенадцати дней в апреле-мае 1863 года. Второе празднество — это Возвещение Баба, происшедшее в мае 1844 года в Ширазе. Первый, девятый и двенадцатый день Праздника Ризван — это Святые Дни, равно как и день Возвещения Баба. Два других Празднества — это рождество Бахауллы и рождество Баба. Согласно мусульманскому лунному календарю они приходятся на два рядом стоящих дня: Бахаулла родился во второй день месяца мухаррам 1233 года Хиджры (12 ноября 1817 года), а Баб — в первый день того же месяца 1235 года Хиджры (20 октября 1819 года). Поэтому праздники эти называют Двойным Рождеством, и Бахаулла утверждает, что в глазах Бога эти два дня суть один день. Он указывает, что в случае, когда данные дни приходятся на месяц Поста, Пост приостанавливается. Поскольку календарь Бахаи является солнечным календарем, Всемирному Дому Справедливости предстоит установить, каким календарем, солнечным или лунным, должны руководствоваться верующие при праздновании Двойного Святого Рождества.

Примечания к Китаб-и-Агдас, №138

»

Дополнительные материалы